Чип-тюнинг сегодня является одной из самых востребованных услуг в специализированных автомастерских. После завершения работ сокращается расход топлива, управление авто становится более комфортным, а стоимость чип-тюнинга не является обременительной для большинства автовладельцев. Как показывает практика, наибольшим спросом данная услуга пользуется у хозяев бюджетных и малолитражных автомобилей – таких, как VW Polo.
Необходимость прошивки электронного блока управления вполне понятна. Если взять для сравнения стандартный 1,6-литровый бензиновый двигатель CFNA, то он выдает приемлемую мощность даже на средних оборотах – 105 л.с. Оснащенные атмосферным аналогом VW Polo не могут похвастать подобными характеристиками: всего лишь 85 л.с. максимальной мощности и время разгона почти в 12 секунд при 5000 оборотах в минуту. Именно 85-сильный атмосферный мотор у данной модели автомобилей являются идеальным полем для экспериментов с чип-тюнингом.
Последовательность действий
Схема работы при стандартной перепрошивке проста и не составит сложности для опытного специалиста. На предварительном этапе проводится тщательная диагностика двигателя, которая помогает избежать проблем и детонации силового агрегата в будущем. Затем проводятся манипуляции с электронным блоком управления. Его либо демонтируют (не самый хороший вариант, т.к. он лишает владельца права на бесплатное гарантийное обслуживание), либо подключают к современному программному обеспечению. В данном режиме работы с двигателя считываются заводские настройки. Современное компьютерное оборудование позволяет установить в электронный блок управления не одну, а сразу несколько прошивок. С пользовательской точки зрения это очень удобно, ведь водитель сможет выбирать необходимый режим работы движка даже во время езды.
Преимущества и возможные недостатки
Опытные водители, испытавшие на себе все прелести качественного чип-тюнинга, согласны с ее эффективностью. На практике перепрошивка ЭБУ дает:
- Существенную прибавку в мощности силового агрегата. Конечно, не 25 %, как можно встретить в рекламным материалах, но твердые 5-7 % вы обязательно ощутите.
- Более низкий расход топлива. В среднем этот показатель составит 3-4 %. Если вы эксплуатируете автомобиль каждый день и предпочитаете поездки на далекие расстояния, это солидная прибавка к семейному бюджету.
- Возможность исправления ошибок. При возникновении неполадок в процессе чип-тюнинга всегда можно сделать откат к заводским настройкам. Сброс настроек мотора не приведет к повреждениям или сбоям в работе ходовой части авто.
- Максимальную скорость без ограничений.
Последний пункт необходимо пояснить подробнее. В любом случае специалисты не рекомендуют разгонять VW Polo до скорости свыше 180 км в час. Это ведет к быстрому износу цилиндров, их деформации и повреждениям остальных механизмов силовой установки. Это можно считать единственным недостатком чип-тюнинга, но при аккуратной езде и соблюдении разумных пределов скорости эксплуатационный ресурс машины не пострадает.
Модификация усилия вращения руля
Пояснения: Модификация позволяет перенастроить усилия руля от самого легкого до более тугого.
Ограничения: Только для а/м с ESP, доступно не для всех а/м.
Активация и модификация настройки XDS
Пояснения: XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на а/м Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость а/м. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп.программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости а/м при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных а/м. Управляемость а/м с системой XDS становиться более точной, а а/м напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный. Плюсы системы электронной блокировки межколесного дифференциала (XDS):
Система значительно улучшает динамику а/м при прохождении поворотов;
Улучшается тяга а/м;
На выходе из поворота, система XDS может позволит а/м идти с более высокой скоростью;
Повышается четкость управления;
Уменьшается угол поворота руля и повышается точность в рулевом управлении;
Уменьшается недостаточная поворачиваемость.
Ограничения: Только для а/м с ESP, доступно не для всех а/м.
Активация выборочного открытия дверей
Пояснения: По умолчанию - все двери. После активации выборочного открытия дверей при первом нажатии кнопки "Открыть" со штатного брелка разблокируется только водительская дверь, при повторном нажатии (в течении 2-х сек.) - все остальные. При открытии и закрытии а/м с брелка установленной доп. сигналки срабатывают все двери, и выборочное открытие с брелка доп. сигналки невозможно.
Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. Автоматическая блокировка всех дверей при наборе скорости свыше 15 км/ч, разблокировка дверей после извлечения ключа из замка зажигания. При этом двери изнутри всегда можно открыть и принудительно, потянув один раз за ручку открытия двери. Если двери заблокировались автоматически при наборе скорости, то при открытии любой двери все остальные будут тоже разблокированы, а если двери были заблокированы вручную кнопкой LOCK / UNLOCK на центральной консоли в салоне, то разблокирована будет только одна дверь, которая была принудительно открыта изнутри за ручку открытия двери.
Активация звукового подтверждения снятия/постановки на охрану а/м сигналом а/м
Пояснения: Подтверждение - именно звуковым сигналом а/м, а не штатной сигнализации. По умолчанию - ОТКЛ. После активации при постановке а/м на охрану сигнал а/м подтверждает закрытие одним коротким звуком, при снятии а/м с охраны подтверждает открытие двумя короткими звуками.
Активация звукового/светового подтверждения снятия/постановки на охрану а/м
Пояснения: Звуковое подтверждение - сиреной штатной сигнализации. Световое подтверждение - через сигналы поворота (аварийку).
Ограничения: Звуковое подтверждение возможно активировать, если установлена штатная сигнализация.
Активация повторной блокировки ЦЗ после 30 секунд с момента снятия с охраны
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. Перезакрытие а/м сработает, если ни одна из дверей или багажник не были открыты.
Активация работы стоп-сигнала после вынимания ключа из замка зажигания
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. После активации сигнал тормоза будет продолжать работать после вынимания ключа из замка зажигания, пока а/м не будет поставлен на охрану. Если закрыть а/м и после снятия его с охраны не включать зажигание, сигнал тормоза включаться не будет до тех пор, пока снова не будет включено зажигание.
Деактивация работы электростеклоподъемников при выключенном зажигании
Пояснения: По умолчанию - ВКЛ. После деактивации стеклоподъёмники будут работать только при включенном зажигании.
Пояснения: Доступно для всех комплектаций а/м с установленными передними ПТФ.
а) Функция "Corner": По умолчанию - ОТКЛ. Функция "Corner" работает при скорости а/м до 40 км/ч и только(!) в положении переключателя света в режиме "Ближний свет", независимо от того как он включен - принудительно или по команде от датчика света (если он есть). Функция "Corner" срабатывает как на поворот руля (свыше пол-оборота в любую сторону), так и при включении сигнала поворота подрулевым переключателем поворота, при этом включается соответствующая лампа в ПТФ, тем самым доп-но подсвечивая дорогу в повороте. Приоритет будет иметь поворотник, то есть, если, например, руль выкручиваем влево (больше, чем на пол-оборота), а поворотник включаем направо, то включится лампа "Corner" правой ПТФ.
Ограничения: Для комплектации а/м с ESP - реализации функции "Corner" возможна как от положения руля, так и от подрулевого переключателя поворотов. Для комплектации а/м без ESP реализация функции "Corner" возможна только от подрулевого переключателя поворотов.
б) Функция "стробоскопы" - временное отключение передних ПТФ при включении "Дальнего света" фар: По умолчанию - ОТКЛ. После активации при включенном "Ближнем свете" и включенных ПТФ (переключатель света вытянуть на себя), если моргнуть "Дальним светом" - нажать подрулевой переключатель света на себя, то ПТФ погаснут, если отпустить подрулевой переключатель света из режима "Дальний свет", то снова включатся ПТФ - получается эффект перемигивания. Функция доступна только после доработки проводки под "Corner".
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. Совместная работа передних и задних габаритов с доп. лампами в ПТФ (ДХО).
Ограничения: Данная функция работает, только если переключатель режимов работы света установлен в положение "0".
Изменение количества миганий для функции
Пояснения: По умолчанию - 3 раза, можно изменить от 1 до 5.
Активация отображения мгновенного расхода на дисплее панели приборов
Активация отображения мгновенного расхода на дисплее панели приборов
Активация функции включения подогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. После активации включение подогрева зеркал и подогрева заднего стекла теперь можно делать с одной кнопки включения подогрева заднего стекла. Переключатель подогрева зеркал теперь может стоять не в режиме подогрева, при этом зеркала будут нагреваться.
Деактивация сигнала и индикатора непристёгнутого ремня на панели приборов
Пояснения: По умолчанию - ВКЛ.
Активация функции теста стрелок тахометра и спидометра при включении зажигания
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. При включении зажигания стрелки делают полных взмах от начального положения до максимума (как на а/м AUDI).
Активация отображения на дисплее приборной панели доп. меню
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. Под "Местом в баке" следует понимать доступный на текущий момент объем в литрах , который можно залить в топливный бак. Шаг шкалы измерения - 5 литров, с округлением в минус (чтобы не перелить). При полностью заправленном баке вместо цифр доступного объема выводятся прочерки.
Ограничения: Доступно только для а/м с 2012 м/г.
Активация отображения русского языка на дисплее приборной панели
Пояснения: По умолчанию - у многих установлен английский язык.
Активация функции работы кнопок штатного брелка ключа при включенном зажигании
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. После активации, кнопки на штатном брелке будут активны при включенном зажигании. Функция позволяет использовать два ключа, например, можно - одним ключом завести а/м, а вторым - закрыть работающий а/м снаружи.
Изменение времени обогрева заднего стекла и зеркал
Пояснения: По умолчанию - 7,5 минут.
Деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника
Пояснения: После деактивации свет в салоне при открытии багажника больше включаться не будет.
Изменение базовой предустановки звуковой схемы штатной магнитолы (SWING / BOLERO / COLUMBUS)
Пояснения: Переключение звуковой схемы - позволяет "раздвинуть" внутреннее пространство а/м, получив более сочную звуковую картинку как по низам, так и по глубине звука и его объём
Активация инженерно-информационного меню в штатной магнитоле (SWING / BOLERO / COLUMBUS)
Пояснения: Активация позволяет получить доступ к расширенному инженерному меню с доп. информацией о работе штатной магнитолы.
Активация русского языка в штатной магнитоле SWING
Активация русского языка в штатной магнитоле SWING
Активация отображения скорости и направления поворотов на дисплее штатной магнитолы SWING
Пояснения: Режим "АВТОШКОЛА" отображает на дисплее штатной магнитолы SWING скорость а/м в км/ч и отображает включение поворотников стрелками "<-" и "->". После активации, доступно включение /отключение режима отображения.
Ограничения: Активация функции доступна только для штатных магнитол SWING (SWING - RCD-310, а также доступно для RCD-210 на а/м VW), на других штатных магнитолах, например, BOLERO (RCD-510) и COLUMBUS (RNC-510) - данная функция не доступна!
Изменение счетчика количества срабатываний омывателя ветрового стекла
Пояснения: По умолчанию - 4, т.е., омыватель фар включается на каждое 5-е срабатывание омыва ветрового стекла. Для экономии жидкости можно изменить счетчик количества срабатываний омывателя ветрового стекла, например, на 8, тогда омыватель фар будет срабатывать на каждое 9-е срабатывание омыва ветрового стекла.
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. При омыве ветрового стекла для очистки стекла от капель дворники делают доп-й взмах, спустя примерно 5 сек. после последнего взмаха дворников при омыве. Функция работает независимо от скорости движения а/м - как стоя, так и на ходу.
Активация зависимости скорости работы дворников от скорости а/м
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. Ставим подрулевой переключатель дворников в положение 1, при этом верхний регулятор тонкой настройки скорости должен стоять в крайнем правом положении (4-м). Теперь, если ехать, то скорость работы дворников будет с интервалом в 3 сек, а если остановиться, то интервал будет в 5 сек. И ещё, теперь, если во время движения(!) включить с 1-го одиночного режима на 2-й постоянный режим, то при остановке дворники будут переходить в одиночным режим, с интервалом в 5 сек. Если поехать дальше, то снова переключатся в постоянный режим.
Активация сервисного режима дворников
Пояснения: По умолчанию - ОТКЛ. После активации теперь будет доступно следующее. Выключаем зажигание и нажимаем вниз один раз подрулевой переключатель дворников - дворники встают вверх, в сервисный режим. Для отключения - заводим а/м и снова нажимаем один раз вниз подрулевой переключатель дворников.
ТО-1 15000км/12мес 5800руб
ТО-1 Пробег 15000км (или 12 месяцев)
- Фильтр масляный
-
Масло моторное
-
Фильтр вентиляции салона
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-2 30000км/24мес 9400руб
ТО-2 Пробег 30000км (или 24 месяцев)
- Фильтр масляный
-
Масло моторное
-
Фильтр вентиляции салона
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-3 45000км/36мес 5800руб
ТО-3 Пробег 45000км (или 36 месяцев)
- Фильтр масляный
-
Масло моторное
-
Фильтр вентиляции салона
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-4 60000км/48мес 13400руб
ТО-4 Пробег 60000км (или 48 месяцев)
- Фильтр масляный
- Масло моторное
- Фильтр вентиляции салона
- Воздушный фильтр
- Топливный фильтр
- Свечи зажигания
- Замена тормозной жидкости
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-5 75000км/60мес 5800руб
ТО-5 Пробег 75000км (или 60 месяцев)
- Фильтр масляный
-
Масло моторное
-
Фильтр вентиляции салона
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-6 90000км/72мес. 7500руб
ТО-6 Пробег 90000км (или 72 месяца)
- Фильтр масляный
- Масло моторное
- Фильтр вентиляции салона
- Замена тормозной жидкости
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-7 105000км/84мес. 5800руб
ТО-7 Пробег 105000км (или 84 месяцев)
- Фильтр масляный
-
Масло моторное
-
Фильтр вентиляции салона
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.
ТО-8 120000км/96мес 22900руб
ТО-8 Пробег 120000км (или 48 месяцев)
- Фильтр масляный
- Масло моторное
- Фильтр вентиляции салона
- Воздушный фильтр
- Топливный фильтр
- Свечи зажигания
- Замена тормозной жидкости
- Замена зубчатого ремня
Рекомендации к замене :
В стоимость входит работа и запчасти.